пятница, 15 июля 2011 г.

Разработка больших систем. Часть 2. Работа с багами.

Все баги делятся на две категории – хорошие и плохие. Подход к их исправлению – совершенно разный. Поэтому важно отличать хороший баг от плохого. (Кстати, качество работы программиста определяется наличием в его коде плохих багов. Хорошие баги не являются признаком некачественного кода)



Хорошие баги

К хорошим багам относятся разного рода опечатки, сделанные по причине того, что люди не являются роботами. (Например, разного рода NPE и т д). Другой вид хорошего бага, локальная логическая ошибка в определенном месте кода, которая влияет только на это место. (Например, вместо “>” поставили “<” или немного неверно предсказали поведение внешнего компонента, и, поэтому, неверно интерпретировали его результат).

Общими признаками хороших багов является:

• Повторяемость (они всегда возникают при одних и тех же условиях)
• Локальность (они относятся только к одному объекту и никак не затрагивают другие объекты)

Опытный программист, в трезвом и незамученном состоянии делает только хорошие баги.

Плохие баги

Признаками плохого бага являются

• Трудноуловимость (он возникает иногда и никто не знает, как его повторить)
• Не локальность. (Если его нашли, способ его исправления не очевиден, поскольку он влияет на множество компонентов системы)

Мне известно три причины плохих багов:

• Неверный дизайн (архитектура) приложения
• Неправильно вносимые изменения (см. главу про изменения)
• Гены разработчика

(Последняя причина не является устранимой на современной стадии развития науки. )

Неверный дизайн приложения является проблемой архитектора, а не разработчика. Поэтому главной причиной плохого бага является неверный способ внесения изменений. Часто разработчики просто не задумываются над этим, и используют интуитивно понятный метод «запинывания»

Работа с разными типами багов

Первое, что необходимо сделать, это выяснить, является ли баг хорошим или плохим. Для этого надо понять его причину и проверить, является ли она следствием локальной ошибки. Т. е. может ли проблема быть устранена исправлением этой ошибки в одном месте и не приведет ли это к каким-либо побочным эффектам. Хорошим критерием является такой: если автор бага сходу скажет, что он тупо ошибся – то баг, скорее всего, хороший. Если же автор имел какие-то причины написать именно так, то перед вами плохой баг.

Правка хорошего бага

Сводится к исправлению тупой ошибки и проверке, что баг более не появляется.

Внимание: если после этого исправления баг не исчез, его следует рассматривать, как плохой!

Правка плохого бага

Проводится в точности также, как и внесение изменения! (см главу про внесение изменений).

Комментариев нет: